Украинцы все чаще жалуются на проблемы с интернет-покупками


Украинцы все чаще жалуются на проблемы с интернет-покупками

Практически половина жалоб украинцев, которые поступают в Госпотребслужбу, связаны с покупкой в интернете непродовольственной группы товаров. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Глава Госпотребслужбы Владимир Лапа в интервью «Цензон.Net» отметил, что в случае интернет-торговли отстоять права потребителей в текущих условиях достаточно непросто. «Тебе по почте что-то прислали, а вернуть назад проблематично. Мы думаем, как это урегулировать. Потому что доменное имя, условно говоря, зарегистрировано за пределами Украины. Субъект предпринимательской деятельности непонятный, пересылка происходит по почте, и «найди ветер в поле», — прокомментировал одно из обращений Владимир Лапа.

По словам главы ведомства, интернет-магазин, реализующий товары на расстоянии, должен предоставить доступ к информации об организационно-правовой форме, полное наименование юридического лица или данные о физическом лице-предпринимателе. Должно быть указано его местонахождение, контакты и четко описан порядок принятия претензий.

В настоящее время отсутствие такой информации серьезно затрудняет проверки интернет-продавцов при возникновении спорных ситуаций.

«Если кто-то скрывается и не декларирует элементарных вещей, предусмотренных законодательством, то мы будем готовить законодательные предложения, чтобы в таком случае компетентные органы имели право блокировать домен. У нас доходит до нонсенса-крайностей: та самая «левая» водка свободно продается через интернет. Здесь уже, как говорится, дожили до ручки. Государство должно отреагировать. Поэтому на уровне законодательных предложений этот вопрос мы прорабатываем», — уточнил глава ведомства.

-->