Ключевые навыки менеджера в 2017 году


 

Ключевые навыки менеджера в 2017 году

Международное HR агентство Kelly Services исследовало настроения российских работодателей в 2017 году. Для этого были опрошены рекрутеры, HR-специалисты и другие менеджеры, ответственные за наем персонала. В сборе данных были задействованы представители более 200 российских компаний. Почти 40% опрошенных заявили о планах расширять штат и озвучили ключевые навыки менеджера в 2017 году.

Чтобы получить хорошее рабочее место, соискателям придется соответствовать существенно выросшим требованиям работодателей. Для успешного трудоустройства представители российских компаний обозначили следующие основные критерии:

1. Многофункциональность (41% опрошенных)

Подразумевается способность выполнять разноплановые задачи и эффективно работать в смежных областях (например, финансы-бухгалтерия, маркетинг-продажи, коммуникации-IT). Такие специалисты проще находят общий язык со смежными подразделениями, быстрее добиваются компромиссов и обеспечивают результат win-win.

2. Более качественное выполнение своих обязанностей (24% опрошенных)

По сравнению с предыдущим годом важность данного критерия снизилась, поскольку на рынке труда отмечается увеличение количества вакансий и уменьшение количества резюме. Иными словами, сегодня работодатели в основном ищут просто нормального кандидата и по возможности быстрее. При этом требования к профессионализму существенно никто не снижает.

3. Способность брать на себя ответственность (15% опрошенных)

Независимо от уровня позиции и состояния рынка труда в России, данная компетенция остается базовой. Сохраняется потребность в ответственных менеджерах, которые не теряются в сложных ситуациях. Это неудивительно, поскольку бизнес-процессы, не предполагающие ответственности исполнителей, компании стремятся автоматизировать.

4. Умение достигать целей (11% опрошенных)

Рост важности данного критерия объясняется переходом все большего количества компаний к модели работы, ориентированной на результат. Поэтому умение доводить задачу или проект до конца стало важной компетенцией современного менеджера. Конечно, это не относится к специалистам, которые выполняют текущую рутинную работу. Для оценки её эффективности используются иные метрики.

5. Владение иностранным языком (7% опрошенных)

Знание иностранного языка может потребоваться для общения с зарубежным головным офисом компании, приехавшими из-за границы наемными сотрудниками, зарубежными поставщиками или клиентами. В зависимости от специфики конкретной должностной позиции данное требование может быть критически важным или необязательным в сравнении с другими сильными сторонами кандидата.

-->