Как экономят россияне?


Как экономят россияне?

скидки

В кризисные времена жители любой страны начинают экономить, и россияне не являются здесь исключением. Издание «Биржевой лидер» со ссылкой на «Коммерсантъ» сообщает, что сегодня многие жители РФ стараются сэкономить с помощью всевозможных промоакций и скидок, об этом свидетельствуют результаты исследований.

Сколько россиян ищут акции и скидки?

Со временем все больше россиян обращают внимание на акции и скидки, предлагаемые торговыми сетями. За год количество таких людей значительно увеличилось, о росте популярности всевозможных акций заявляют и представители крупных ритейлеров.

Исходя из данных, полученных в ходе опроса «Ромир», в июне этого года число граждан, постоянно интересующихся промоакциями и скидками на регулярно покупаемые товары, выросло до 36%, год назад их было 26%. Помимо этого, с 28% до 30% увеличилось количество россиян, которые выбирают магазины со скидками и специальными предложениями. Доля граждан страны, покупающих более дешевые товары, по-прежнему составляет 31%.

скидки

Популярность прочих методов экономии показала некоторое снижение. Так, количество россиян, которые отказались от приобретения дорогостоящих продуктов, снизилось с 21% до 19%. Доля респондентов, которые перед походом в магазин составляют списки, чтобы не купить лишнее, снизилась до 28%. На 1% до 23% сократилась численность жителей РФ, которые покупают исключительно те продукты, которые будут съедены.

Некоторые россияне стараются пореже сталкиваться с соблазном, их количество за последний год снизилось. 17% респондентов стараются реже ходить за покупками, чтобы контролировать свой бюджет, а год назад их количество составляло 22%.

Согласно данным исследования, количество экономящих граждан снизилось с 89% до 82%. В GfK отмечают, что индекс потребительских настроений на протяжении второго квартала подряд находится в позитивной зоне. В июне этот показатель вырос до 104 пунктов с апрельских 102 пунктов, а в феврале он впервые вышел из негативной зоны и составил 100%.

GfK указывает также на восстановление спроса на товары длительного пользования, т.е. объемов продаж в натуральном выражении. По данным компании, в январе-мае этого года продажи бытовой техники и электроники выросли на 2% в натуральном выражении, но по рублевым показателям сохраняется уровень прошлого года. Средняя цена покупки в этом сегменте снизилась на 2 рубля в сравнении с показателем минувшего года.

По словам представителя CEO GfK Rus Александра Демидова, потребители ищут промоакции либо выбирают более дешевые товары. Так, доля товаров, приобретенных в рамках таких акций, в реализации бытовой техники и электроники составляет 23%, а в продажах бытовой химии она равна 34,4%. Это самый высокий показатель среди товаров повседневного спроса. Что касается продовольствия, здесь на товары, купленные по акциям, приходится 20,7%.

Почему ритейлеры проводят промоакции?

акция

В компании X5 Retail Group, представляющей сети «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка», отмечают, что уровень продаж по промо составляет порядка 30%. В «Ленте» сообщают, что крупнейшие ритейлеры активизировали проведение промоакций по сравнению с первыми тремя месяцами нынешнего года. Доля таких акций в сети превышает прошлогодний уровень, хотя о конкретных цифрах в компании не говорят.

Директор по маркетингу «Дикси» Ирина Рамазанова отмечает, что в магазинах ритейлера доля промоакций возросла в полтора раза. По ее словам, комфортным считается показатель в 35%, однако этот уровень еще не достигнут. Потребители продолжают экономить, эта тенденция сформировалась еще в начале кризиса. Специалист поясняет, что руководство розничных сетей вынуждено увеличивать количество промо на фоне адаптации покупателей к новым реалиям.

В «Ленте» также говорят о том, что покупатели ориентируются на скидки, число «охотников за акциями» постоянно растет. Существенных улучшений в покупательском поведении в компании не фиксируют. Вместе с тем ритейлеры пытаются заменить массовые промоакцияи персональными предложениями в рамках программы лояльности.

Данные исследования «Потребительский индекс Иванова», проведенного «Сбербанк CIB», свидетельствуют о том, что во втором квартале доля потребителей, отличающихся чувствительностью к ценам, выросла до 75%, а в первом квартале она составляла 73%. При этом в апреле-июне доля россиян, которые посещают магазины исключительно ради промоакций, выросла на 3 процентных пункта до 48%.
Текст: Светлана Пономарева

-->