Ространснадзор счет московские электрички опасными для пассажиров


Ространснадзор провел масштабную проверку московских пригородных поездов и выявил многочисленные технические и технологические нарушения работы электричек, в том числе тормозных и противопожарных систем. Поводом для проверки стала апрельская авария в московском районе Кунцево, во время которой столкнулись электричка и пассажирский поезд, отмечает «Коммерсант». Тогда за медицинской помощью обратились 30 человек.

Ведомство вначале проанализировало работу пригородных поездов на московских вокзалах, а потом, обнаружив многочисленные нарушения, перешло к проверке моторвагонных депо Перерва, Домодедово, Апрелевка, Нахабино и Лобня, рассказал источник, знакомый с материалами проверки. Специалисты также выявили проблемы с «формальными» ремонтами электричек в моторвагонных депо ОАО РЖД, акты подписывались, но ремонт выполнялся некачественно. По словам источника, знакомого с ситуацией, по итогам проверки весь подвижной состав, прошедший ремонт, потенциально может быть отставлен, могут быть закрыты пути моторвагонных депо и запрещены ремонты.

Перевозками пассажиров на Московской железной дороге занимается Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК, 50% минус две акции у Московской пассажирской компании, у ОАО РЖД и Московской области — по 25% плюс одной акции). Московские электрички перевозят около 540 млн пассажиров в год. У ЦППК есть как свои поезда, так и арендованные у ОАО РЖД.

В монополии уверяют, что свой подвижной состав компания ремонтирует сама, однако другие данные говорят о том, что самый сложный текущий ремонт моторвагонных вагонов ТР-3, при котором восстанавливается их ресурс, ведется формально в депо ОАО РЖД. ЦППК это оплачивает, но получается, что ремонт проводится ненадлежащим образом, пишет издание.

В РЖД в свою очередь заявили о том, что получили предписание Ространснадзора, «ведется работа по устранению нарушений, разработан план мероприятий». В монополии также уверяют, что «первоочередное внимание вопросам обеспечения безопасности движения поездов», а за январь-май количество отказов технических средств снижено на 6%.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что ситуация с «номинальными» ремонтами — это вопрос «либо коррупции, либо служебного несоответствия, либо речь идет о круговой поруке в ремонтном комплексе ОАО РЖД и ЦППК». Он не исключил, что придется направлять на переосвидетельствование весь тяговый и подвижной состав, который проходил ремонты за последние два года. Эксперт также предупредил о том, что ситуацию надо начинать исправлять в ближайшее время во избежание заметных проблем с пригородными перевозками в столичном регионе.

-->